E-kart. Первый электрокарт в России ч.3

Итак, описав в предыдущих постах процесс создания электрокарта E-kart, проведя первые тестовые испытания, пришло время задуматься об особенностях эксплуатации, выборе зарядного устройства.

Для начала мы решили дать машину на растерзание любителям картинга для того, чтобы посмотреть первые впечатления, получить критические или восторженные отзывы. И вот, что у нас получилось.

Машина была выведена в режим максимального запаса хода. На одном заряде карт проехал более 40 минут. Максимальная скорость при этом была 60 км/ч, средняя — 30 км/ч.

Теперь встал вопрос о том, какое зарядное устройство предложить заказчику. Вариантов по сути здесь имеется два. Первый — покупка индивидуальных зарядных устройств отдельно для каждой машины. Второй — строительство комплексной зарядной станции с выполнением проектных, монтажных и пусконаладочных работ по организации системы электроснабжения картодромов, имеющих парк машин с электротягой.

Последний вариант актуален для большого парка машин, где требуется одновременная зарядка более 7 картов. В этом случает необходимо модернизировать всю систему электроснабжения начиная с точки подключения к центральной сети. Дело в том, что такой вариант, особенно если заказчику нужна быстрая зарядка, требует высокой мощности. Как правило, стандартная сеть электроснабжения не удовлетворяет предъявляемым требованиям. В этом случае целесообразно произвести монтаж трехфазной сети переменного тока с выбором соответсвующих автоматических выключателей. Сама по себе зона зарядки может быть реализована на базе подвесных, переносных или стационарных зарядных станций.

1439820996-clip-119kb-s5aNNzsAA0Ss

Для выполнения данных работ необходимо составление индивидуальных проектов системы электроснабжения.

Вариант индивидуальных зарядных устройств проще. При заряде не более 2…3 картов одновременно достаточно приобрести зарядное устройство Российских или зарубежных производителей самостоятельно. Приведем мини-обзор известных нам зарядных устройств, наиболее подходящих для зарядки электрокарта.

Напомню, что в принципе, если у Вас есть одна-две машины, можно не приобретать специальное ЗУ, а ограничиться тем, которое у Вас, может быть есть. Главное, чтобы данное зарядное устройство удовлетворяло требованиям АКБ. А именно:
— номинальное напряжение зарядки — 48 В (для карта с 16 АКБ, в иных случаях уточняйте непосредственно у нас);
— максимальное напряжение — 60 вольт;
— ток зарядки не менее 10 и не более 30 А. Током в 20 А карт заряжается примерно 2 часа.

При заряде током 20 А (48 В), зарядное устройство потребляет из сети примерно 4,3 А (220 В). При заряде двух машин одновременно — 8,6 А. И так далее. Как правило, мощности сети электроснабжения для таких задач достаточно. Но на всякий случай, при включении нескольких зарядных устройств убедитесь, что суммарная токовая нагрузка не превышает уровня токовой отсечки автомата, установленного на линию, к которой подключены зарядные устройства. Данное значение указано непосредственно на корпусе автоматического выключателя.
Если у Вас имеется зарядное устройство, например, еще советского производства, и вы не знаете, подойдет ли оно для зарядки карта, обратитесь к нам. Мы дадим консультацию по этому вопросу совершенно бесплатно.

zu_elcon_1500w_hp_pfc_sНаиболее подходящим ЗУ является зарядное устройство для литиевых АКБ Elcon http://ecomotors.ru/index.php?productID=605
Подходящей будет модель TCCH-48-25. Конечно, ценник здесь кусается.

 

shop_good_238ef

 

 

Чуть дешевле обойдется ЗУ Zenith http://ecomotors.ru/index.php?productID=1404

Тайваньский производитель зарядных устройств может предложить Вам модельhttp://ecomotors.ru/index.php?productID=195
Power_Master-31
Наконец, последнее по очереди, но не последнее по значимости, отечественная модель http://kuppol.ru/zaridka1.html Наиболее подходящая УЗПС 48-20 обойдется Вам… впрочем, производитель рекомендует уточнять цену непосредственно у него.

 

Стоимость наших моделей значительно меньше предложений европейских производителей. Возможна доставка в любой город России.  Срок изготовления от 1 до 3 месяцев в зависимости от объема заказа.

Обращаем Ваше внимание на то, что цены приведены для комплектаций карта, указанных в разделе «Каталог». Возможно изготовление карта по индивидуальному проекту. Так, например, в качестве опции можно увеличить запас хода машины, уменьшить скорость зарядки. Также возможен вариант замены литий-железо-фосфатных аккумуляторов на гелевые или свинцово-кислотные. В этом случае стоимость карта будет уменьшена на 60 тыс.р.

Наконец, затронем тему безопасности.

Неправильная эксплуатация может снизить производительность и срок службы электрокарта. Для того, чтобы этого избежать, следует соблюдать несколько простых правил.

 ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Производить буксировку электрокарта, особенно на скорости выше 5 км/ч. Если сложилась ситуация, при которой электрокарт не способен двигаться своим ходом (поломка, разряд батарей), и его нужно убрать с трассы, это следует делать путем погрузки карта на тележку или другое транспортное средство. Допускается также аккуратно (медленно) откатить карт вручную на 15…20 метров;
  • производить заряд батарей током выше 20 А. Больший ток может вывести батарею из строя;
  • эксплуатировать карт без средств защиты (специальной экипировки, шлема, очков);
  • эксплуатировать карт в сырую погоду и в помещениях с повышенной влажностью;
  • эксплуатировать карт детьми без присмотра взрослых;
  • эксплуатировать карт при малейших признаках возгорания (запах тлеющей изоляции, горючего пластика);
  • эксплуатировать карт в помещениях без наличия огнетушителя класса E;
  • производить ремонтные, монтажные и пуско-наладочные работы с картом персоналу с группой электробезопасности ниже III.

 В отличие от бензинового карта, РАЗРЕШАЕТСЯ эксплуатация E-Kart:

  • в помещениях без специальной принудительной вентиляции;
  • в общественных местах и в непосредственной близости с ними, т.к. уровень шума не превышает допустимых 60 дБ;
  • при отрицательных температурах;
  • людям, чувствительным к вибрациям.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *