Электромобиль для картинга

Шум колес, скрежет тормозов и ветер в лицо. На дороге желание получить адреналин может оказаться опасным, но чего только не придумают любители острых ощущений. Картинг – гонки на специальных автомобилях, которые могут стать для кого-то хобби и развлечением, а для кого-то – началом спортивной карьеры. Для того, чтобы истинные гонщики не создавали аварийных ситуаций на дороге, но сполна могли насладиться крутыми поворотами, созданы специальные картодромы, которые могут работать круглый год, в чем еще один несомненный плюс картинга.

Сейчас в моду входит, так скажем, модифицированный вид карта — электрокарт. Такие машины работают не на бензине, а с помощью электрической тяги. В основе электрического карта — электроприводы с различными типами двигателей.  Эта особенность позволяет снизить массу по сравнению со стандартными машинами, а так же за счет отсутствия выхлопных газов и шума размещать картодромы в непосредственной близости от торговых центров или площадей. Расходы на эксплуатации электрических картов в разы ниже по сравнению с бензиновыми. Быстрый разгон и мгновенный набор скорости производят сильное впечатление, если после обычного карта пересесть на электрический.

Но не только то, «как корабль назовешь», определяет, как ему плыть. Многие не только гоночные, но и мощностные параметры карта зависят от используемых деталей, характера сборки и конструктивных особенностей. И тем, кто хочет открыть картодром, и просто любителям этого спорта не помешает узнать о разнообразии моделей электрокартов.

«Законодатель мод» в сфере электрокартинга – компания OTL. Не монополисты, конечно, но проектов по всему миру имеют больше десятка. Специально обустроенные картодромы успешно функционируют в Чехии, Италии, Бельгии, Америке. Захватывающие трассы, не похожие одна на другую, помогают зрителям и профессионалам убедиться в том, что для электрокартинга сейчас не существует ни пространства, ни времени: площадки для гонок могут располагаться как на открытом воздухе, так и в закрытых помещениях, не имея ограничений по конфигурации, длине и условиям эксплуатации. Созданная в 1996 г., сейчас эта итальянская компания занимает лидирующие позиции по производству электрокартов. Ассортимент довольно широк и различается, прежде всего, функциональностью. На сайте представлены  серии машин, в каждую из которых входят одна или несколько моделей.

Первая серия Storm представлена топовыми моделями. Она была разработана специально для сдачи в прокат. В серию входят четыре модели: ProKart, ProKart Evo, Competition Kart и Safety Cart. Конфигурация карта может быть различной: закрытый либо открытый верх, коробка с цепной либо ременной передачей. Карт имеет четыре стандартные скорости, а так же дополнительные в зависимости от модели и мастерства водителя. Модели оснащены анатомическими сидениями, панелью управления с кнопкой аварийной остановки и возможностью переключения скоростей. а так же имеют очень привлекательный дизайн и хорошую обтекаемость, которая способствует маневренности в процессе гонок. Ремень безопасности и оборудование для защиты ног позволяют полностью забыть о аварийных ситуациях.

ProKart — модель начального уровня и, как сказано на сайте, лучше всего подходит для новичков. Эта модель, в отличие от следующей, оснащена двигателем только постоянного тока и имеет набор стандартных опций и оборудования. Реализуется только на свинцово-кислотных батареях.

ProKart Evo — модель для требовательных любителей и экспертов, потому как больше других оснащена оборудованием и аксессуарами. Карт может работать как на литиевых, так и на свинцово-кислотных батареях. В зависимости от конфигурации литиевых батарей карт может работать в непрерывном режиме от 40 до 60 минут, а при использовании свинцовых время использования примерно равно времени заряда — 12 минут. Базовая модель поставляется с двигателем переменного тока, а так же имеет три типа оборудования: базовое «BE«, для обеспечения безопасности «SE«, комфорт и безопасность «CSE«. В зависимости от выбранного оборудования различается набор стандартных опций (регулируемые педали, светодиодные фары для ночного вождения, выбор цвета).

Серия Storm, модель ProKart Evo

Серия Storm, модель ProKart Evo

Competition Kart  получил свое название за счет высокого уровня мощности и производительности. Эта модель для настоящих профессионалов. Как и предыдущая, реализуется с двигателем переменного тока, имеет несколько комплектов оборудования на выбор, поставляется только на литиевых батареях. Максимальное время автономной работы — 20 минут.

Серия Storm, Competition Kart

Серия Storm, Competition Kart

Серия включает в себя еще одну модель — Safety Cart, которая ничем не уступает предыдущим по своим техническим характеристикам и дизайну.

Safety Kart

Safety Kart

Название следующей серии говорит само за себя. Race Kart – машина для любителей острых ощущений. Этот карт был создан специально для быстрой профессиональной езды. Сочетание спортивной обтекаемой рамы и двигателя повышенной мощности позволяет набирать действительно впечатляющие скорости. Несомненным плюсом данной машины является легкость эксплуатации и обслуживания, что под силу даже новичку. Карт оснащен блоком управления двигателя, что позволяет пилоту контролировать развиваемую мощность. Питание двигателя осуществляется от литий-полимерных аккумуляторов, которые отличаются повышенной емкостью. Существует возможность их подзарядки по 30 минут. В непрерывном режиме карт может работать 20 минут. Есть возможность его оснащения дополнительным защитным оборудованием.

Гоночная модель - Race Kart

Гоночная модель — Race Kart

Также в ассортименте представлена специальная модель для детей. Карт Junior P разработан под рост около 120 см. Оснащен двигателем постоянного тока, свинцово-кислотными батареями. Карт имеет регулируемые сиденья, а при использовании специальных педалей, которые поставляются на заказ, картом могут управлять даже маленькие дети.

Детский электромобиль Junior P

Детский электромобиль Junior P

Управление каждым из картов может осуществляться дистанционно с помощью блока радиоуправления, что позволяет контролировать ситуацию на площадке во время гонки.

Следующий производитель — немецкая компания Rimo. Она представляет три модели электрических картов: Sinus Ion, Sinus Mini и Sinus Twin. Базовая модель Sinus Ion поражает многочисленным функционалом. Стандартное оборудование включает в себя литиевые аккумуляторные батареи, два двигателя по 2,8 кВт, время поездки составляет от 25 минут при использовании 40 Ач батарей до 60 минут со 100 Ач батареями.

Модель Sinus Ion от компании Rimo

Модель Sinus Ion от компании Rimo

Модель SInus Mini отличается от предыдущей компактностью размеров, легкостью (145 кг по сравнению со 170 кг у Sinus Ion), что позволяет достигать большей маневренности и мобильности в процессе езды. Батарея 40 Ач, время заряда 48 минут при использовании во время поездки до 25 минут.

Модель Sinus Mini

Модель Sinus Mini

Модель Sinus Twin позволяет осуществлять управление сразу двум водителям.

Sinus Twin

Sinus Twin

Компания Rimo заботится о безопасности водителей. По периметру карта расположены специальные двухтрубные конструкции, что обеспечивает надежную защиту от столкновений со всех сторон. Нельзя не обратить внимания на цену. Стоимость одного карта составляет около 6700 евро.

Система защиты

Система защиты

Компании OTL и Rimo по праву можно назвать лидерами в сфере производства электромобилей для картинга. Но и цена их картов соответствует. Дорого, очень дорого. Вдобавок, нельзя не обратить внимание на то, что расходы на эти модели вырастут в процессе эксплуатации за счет необходимости замены батарей. Но что уж говорить, привлекательный дизайн, гарантия 100% безопасности и компании с мировым именем — за все хорошее надо платить.

Английская компания BIZ предлагает одну основную модель электрического карта. EcoVolt NG оснащен легкими литиевыми батареями, двигателем постоянного тока мощностью 14,9 кВт, прочным двухтрубным сварным корпусом. Управление скоростью может осуществляться дистанционно.

Blueshockrace компания из прибалтики, которая предлагает на продажу электрокарты. Вес карта BSR Sport относительно небольшой — всего 105 килограммов, что добавляет динамики и свободы движений.

BSR Sport

BSR Sport

Модель оснащена литиевыми батареями, которые являются легкими и мощными одновременно. Разработчики утверждают, что эффективность использования электрического двигателя составляет до 95%, а так же гарантируют бесшумность и полную безопасность для окружающей среды. Карт может развивать скорость до 200 км/ч, а до половины этого значения разгоняется практически мгновенно — за 3 секунды. В глаза, конечно, бросается незамысловатый дизайн. Но так ли это важно на больших скоростях? В данной модели представлены только основные функции, нет никаких дополнительных «примочек» или аксессуаров. С одной стороны, все предельно ясно и функционально, с другой — до банальности просто. Зарядка аккумулятора карта занимает около 30 минут. 

Единственная в России компания, которая производит электрокарты – это компания E-kart. Сконструированный разработчиками электрокарт может разгоняться до 60 км/ч. Время заряда аккумулятора этой модели – от 0,5 часа. Главными достоинствами модели разработчики считают возможность реверса, полное отсутствие шума и выхлопных газов. Компания предлагает три основных комплектации: детскую модель с двигателем мощностью 3 кВт, а так же модели с двигателями 5 и 10 кВт. Есть возможность с помощью механических и программных настроек подобрать сочетание необходимых функций, например, максимальную скорость при автономном использовании до 20 минут или же сравнимые с бензиновым картом ходовые характеристики, но со временем автономной работы уже до 40 минут.  

Модель электромобиля от компании E-Kart

Модель электромобиля от компании E-Kart

Электромобиль оснащен электроприводом на базе двигателя BLDC, литиевыми аккумуляторами с количеством циклов «заряд-разряд» от 3000 до 5000. Пиковая мощность двигателя составляет 6, 10 и 20 кВт при номинальной 3, 5 и 10 соответственно.

Литиевые аккумуляторы E-Kart

Литиевые аккумуляторы E-Kart

Стоимость данной модели, конечно, выше по сравнению с бензиновыми картами, но цена электрокарта российского производства отличается от европейских моделей в меньшую сторону. А если, как говорится, «копнуть глубже», то можно выяснить, что выгода приобретения карта российского производства на перспективу гораздо больше. Сравним карт компании OTL и русский E-Kart. В западной модели используются по два свинцово-кислотных аккумулятора, а количество циклов их работы составляет от 300 до 400 часов. Батареи, конечно, можно заменить, и такая необходимость при непрерывном использовании возникнет уже примерно через полгода. Стоимость одного такого аккумулятора около 300 евро. В результате, стоимость использования западной модели  за это время вырастет еще на 164 тысячи рублей в процессе эксплуатации. E-Kart поставляется на базе литиевых батарей, которые рассчитаны на 3000-5000 часов циклов «заряд-разряд». Соответственно, менять их потребуется не раньше чем через 4 года.

E-Kart

Простой дизайн российского карта никак не сказывается на его ходовых качествах. Любителей гонок интересует, в основном, скорость карта, маневренность и мощность. А потенциального покупателя — цена, время заряда, и, конечно, возможность окупаемости такого бизнеса. В итоге, каждый решает для себя, стоит ли переплачивать за бренд при одинаковых технических характеристиках.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *