Электроснегоход (электросани). Мощь и тишина

1344339555_news_44470_3

Все чаще и чаще в связи с растущими возможностями современных накопителей электрической энергии любители бесшумной охоты, рыбалки и просто отдыха на природе обращают свое внимание на снегоходы, приводимые в движение электромотором. Туристические базы, заповедники и лыжные курорты благодаря более широким финансовым возможностям и необходимости улучшения комфорта гостей переходят сегодня на электротягу массово. Согласитесь, наслаждаться пением птичек гораздо приятнее в тишине, не потревоженной шумом дизельного двигателя.

Гусеничный электро-снегоход – вездеход MTT-136

1-electric-locomotive

Скандинавский климат Швейцарии, Финляндии, Норвегии и пр. отличается неописуемой красотой. В то же время по большей части эта территория достаточно густо заселена. Передвигаться по заснеженной дороге удобнее всего на вездеходе, при этом не очень то хочется добравшись до места назначения раздражаться шумом проезжающих моторов. Актуален данный вопрос и в других странах с умеренным климатом, в том числе  в России.

Эта проблема побудила канадского изобретателя к созданию снегохода, приводимого в движение электротягой.  Получившаяся модель способна разгоняться до 40 км/ч.

Масса мотоснегохода – 127 килограмм. В зависимости от выбранного способа зарядки она может осуществляться от 15 минут до 8 часов.

Вездеход имеет низкий центр тяжести и гусеницу длиной 345 см. Помимо перемещения человека он может использоваться для транспортировки прицепов или тяги тяжелых предметов волоком (например, стволов деревьев). Как утверждает разработчик, его детище способно пройти даже там, где не пройдут армейские мотовездеходы.

Помимо использования в качестве транспорта возможен доступ к его аккумулятору для обеспечения электричеством других изделий, таких как внешние осветительные приборы, электропила или электролобзик (110 В). В настоящее время изобретатель Ивон Мартель активно ищет спонсоров для начала производства новинки и создания модификаций на ее основе.

Импортозамещение

Падающая цена на нефть и, как следствие, курс рубля заставляет Российских разработчиков «шевелиться» и разрабатывать самостоятельно силовые и информационные узлы для электротранспортных средств. На сегодня в России производят электромобиль El-Lada, газель NEXT EVэлеткрокарт E-Kart, а также частично переводят общественный транспорт на электротягу.

Не обошли стороной Российские разработчики и тему электроснегохода. Так, Челябинский умелец Вадим смастерил электросани, приводимые в движение электромотором мощностью 3 кВт (пиковая мощность 5 кВт) и способные разгоняться до 30 км/ч.  Запас хода получился пока невысоким.

Электросани

Как утверждает сам разработчик, грузоподъемность его детища составляет «два рыбака». Несмотря на достаточно простой дизайн (раму Вадим варил самостоятельно), в силовой установке используется достаточно много «умных» разработок. Так, систему BMS, отвечающую за равномерный заряд последовательно соединенных аккумуляторов, Вадим разрабатывал и монтировал сам.

Конечно, привод и АКБ пока стоят импортные. Но и здесь есть позитивные перспективы. Так, Новосибирский завод «Лиотех» уже сегодня выпускает литий-железо-фосфатные аккумуляторы, правда пока только большой емкости. Именно они используются в автобусе ЛиАЗ. Однако, как сообщило руководство завода, с нового года планируется запуск линии по производству АКБ меньшей емкости, что даст существенный импульс развития персонального электротранспорта небольшой мощности (вездеходы, мотоциклы, картинг).

Привод, на сегодня стоит Golden motor, однако Российские разработки BLDC-приводов существуют и по сути им не хватает грамотной маркетинговой составляющей.

Массовое производство Вадим пока не планирует, так как по его словам «только сумасшедший купит такую штуку за такие деньги».

Один комментарий к “Электроснегоход (электросани). Мощь и тишина

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *