«ГазЭл» или ГАЗель «Next» на электротяге

gaz_gazel_next_43

Челябинская компания » НТЦ «Приводная техника» разработала тяговый электропривод для базовой модели электромобиля-мастерской на базе шасси ГАЗ-A22R22/32 и его модификаций по техническому заданию ООО «Автозавод ГАЗ». Наиболее сложная техническая задача была решена при проектировании инвертора напряжения — устройства, выполняющего преобразование электрической энергии с целью обеспечения управляемого движения.

Состав оборудования тягового электропривода: бортовое зарядное устройство, система контроля и управления зарядом АКБ (ВМS), блок управления электроприводом, тяговые двигатели, блок питания 12 В. При необходимости комплект может быть дополнен блоком накопителей энергии. Кстати, полностью весь комплект оборудования состоит из Российских компонентов. Так, в электромобиле используются самые современные литий-железо-фосфатные аккумуляторы, выпускаемые Новосибирским заводом «Лиотех». Электродвигатель производится на Снежинском заводе специальных электрических машин, ну а системы управления электроприводом и зарядом аккумуляторов являются собственными разработками компании.

Тяговый преобразователь обеспечивает следующие режимы работы:

  • режим выбора люфтов в трансмиссии;
  • режим разгона;
  • режим выбега с последующим безударным переходом в тяговый или тормозной режим;
  • режим торможения (электроторможения) с рекуперацией в АКБ с любой скорости до полной остановки;
  • режим движения задним ходом (реверс) с бесконтактным переключением;
  • экстренное торможение при совместном действии электродинамического и механического тормозов;
  • защиту компонентов оборудования от перегрузок по току(от токов короткого замыкания);
  • минимальную и максимальную защиту по напряжению.
Технические параметры Значение
Инвертор ТП 80/200
Номинальная мощность, кВт 40
Пиковая мощность, кВт 80
Входное напряжение постоянного тока, В 200
Выходное напряжение 3-х фазн. переменного тока, В 126
Номинальный ток, А 184
Охлаждение жидкостное, расход жидкости, л/мин 8
Зарядное устройство ПЗ 16/200
Входное напряжение3-х фазн. переменного тока, В 380
Выходное напряжение постоянного тока, В 200
Номинальная мощность, кВт 10
Преобразователь собственных нужд DC/DC ППН1.0/200/12
Входное напряжение постоянного тока, В 350
Выходное напряжение постоянного тока, В 14
Номинальная мощность, кВт 1
Инвертор вспомогательный ТПВ 2.4/200
Входное напряжение постоянного тока, В 350
Выходное напряжение 3-х фазн. переменного тока, В 220
Номинальная мощность, кВт 2.4

Управление осуществляется с помощью электронной педали газа, имеющей аналоговый выход. Торможение – с помощью контактов, встроенных в тормозную педаль основной тормозной системы электромобиля. Такое решение позволяет дополнить механическое торможение электрическим. Другими словами в приводе реализована система рекуперации энергии, которая позволяет подзаряжать аккумуляторные батареи при торможении машины.

Тяговый электропривод обеспечивает бесперебойную и устойчивую работу электродвигателя во всем диапазоне режимов движения электромобиля, во время движения электромобиля при кренах, подъемах и спусках не менее 20% от горизонтали.

На сегодня уже изготовлен и налажен опытный образец (подробный обзор выйдет на нашем сайте в скором времени), проведены стендовые испытания. На 2015 год запланированы натурные испытания, запуск массового производства планируется к 2017 году. Компания, реализующая проект, утверждает, что аналогичное оборудование может быть разработано для других марок автомобилей на электрической тяге.

По слухам данная разработка получит название «ГАЗЭл», однако, ГАЗовские маркетологи данную информацию не подтвердили. Более реалистичным выглядит вариант названия «ГАЗель NEXT EV».

GAZelElektro_03

GAZelElektro_06

3 комментариев к “«ГазЭл» или ГАЗель «Next» на электротяге

  1. Olkezay

    Кто нибуть ставил двигатель 406 вместо 4216 на газель бизнес? У меня по креплению падушек не сходится.

  2. Rakredo

    Ребята подскажите что делать газель фермер двигатель 405 перегревается головку уже брили за это лето 3 раза термостат менял радиатор медный помпа новая электромагнитная пробег 140т и это на тех машинах не знаю что делать залит тосол

    1. Рудя

      Какой радиатор — )))))) смотри цепи вытянулись — или меняй на идеальную фазу и бери на пластиковых натяжках ( башмаки ) ты у меня 50-сятый )))) кто все менял да не то

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *