История создания первого в России электрокарта E-kart

Вдохновившись преимуществами электротяги на примере электромобилей Tesla Model S, BMW i3 и прочих, у нас появилось непреодолимое желание сделать электрокарт. Большинство людей представляют себе электромобили как экологичные, не загрязняющие окружающую среду, зеленые машинки. Я лично никогда этого не понимал. Ведь для того, чтобы произвести чистую электроэнергию, нужно сжечь уголь, мазут и прочее. При чем с учетом потерь на доставку и преобразование энергии, выбросить в атмосферу углерода на электростанции придется больше, чем если бы это было сожжено непосредственно в автомобиле.
Для меня же главным преимуществом электротяги является высокий пусковой момент и ровная полка момента во всем диапазоне работы электродвигателя. Для картинга, который как правило в прокате используется без коробки передач, ездит по извилистой трассе с частыми пуско-тормозными режимами, эти преимущества являются бесценными. И все таки в данном случае отсутствие шума и выхлопа открывает новую область прокатного картинга в торгово-развлекательных центрах, где требования по шуму и загазованности очень высокие.

Не имея опыта в области автоспорта и механики, но будучи специалистами в электротехнике, перед нами стояла задача выбрать за основу шасси, на базе которого будет выполняться наш электромобиль. Просмотрев массу вариантов, которые предлагают отечественные и зарубежные производители шасси, мы не нашли оптимального. Через какое-то время нашли специалиста, который делает рамы на заказ для профессионального, спортивного картинга. Как оказалось, его работы пользуются популярностью не только в нашем регионе, причем отзывы мы независимо получили только положительные. В итоге именно он делает нам шасси на базе проверенной временем рамы, которую пришлось слегка модернезировать для размещения аккумуляторных батарей, естественно рассчитав её предварительно на прочность (при входе в поворот, карт, не имея дифференциала, испытывает большие нагрузки на кручение).

Дальше было проще. Нужно было выбрать тип электропривода. Имея большой опыт исследований в этом вопросе, для меня было очевидным использование частотнорегулируемогоBLDC-привода на базе электрической машины с постоянными магнитами на роторе. Для той мощности, которую мы планировали использовать, это решение было оптимальным, так как данный привод имеет лучшие массо-габаритные и удельные показатели.

Далее возник вопрос выбора источников питания. Здесь, несмотря на то, что мы уже понимали, что итоговый вариант карта получится не дешевым, мы все же отказались от устаревших свинцовых АКБ и выбрали современные литий-железо фосфатные аккумуляторы, которые являются абсолютно безопасными, их самовозгорание по природе своей исключено. Кроме того, такие АКБ имеют в разы больший ресурс, в нашем случае 3000…5000 циклов «заряд-разряд». Спрятать эти батареи в пластиковые короба по бокам не составило труда, что однозначно положительно сказалось на внешнем виде машины.

Наконец, собрав машину, мы получили результат, который превзошел все наши ожидания. Небольшую извилистую трассу наше детище мощностью 6,8 л.с. прошло значительно быстрее своего бензинового собрата, которого тянуло 9 лошадок. Цифры специально не привожу, так как столь высокое преимущество вызывает недоверие. Совсем скоро мы проведем аналогичные соревнования с замерами телеметрией, результаты выложим в нашей группе Вконтакте и здесь.

Спустя время, все оказалось не так гладко. У прокатчиков оказался свой взгляд на эти вещи. Большинство технических проблем нам удалось решить (об этом подробнее позже), какие-то мы решаем в настоящем, а какие-то ждут нас впереди, ведь проект находится на начальной стадии и постоянно развивается.P1020724

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *