Как Российский рынок электромобилей переживает кризис

Автопарк электромобилей (EV) в России на середину 2015 г. составлял 486 автомобилей,сообщил «Автостат». Самым массовым электрокаром в стране является Mitsubishi i-MiEV — 217 шт., на втором месте Tesla Model S – 122 шт., затем идут Nissan Leaf (86 шт.), El-Lada (электромобиль на базе Lada Kalina, 49 шт.) и Renault Twizy (12 шт.). Другие модели легковых электромобилей в России не эксплуатируются.

Темпы роста сегмента рынка электромобилей – 70-80% в год, отмечает «Автостат». Взрывной рост рынка электромобилей может произойти после полноценного выхода на него китайского автопрома и запуска новых массовых моделей EV, например Chevrolet Bolt и Tesla Model 3, считают эксперты.

Основным фактором, тормозящим распространение автомобилей на электротяге является неразвитая сеть зарядных станций. Однако, для наиболее предприимчивых наших соотечественников эта проблема не является критичной. В нашей статье «Как экономить на топливе в кризис?» мы подробно описывали процедуру зарядки электромобиля в собственном гараже, показывали, что даже с учетом затрат на его покупку за счет разницы в стоимости обслуживания электромобиля и автомобиля с ДВС, первый может окупиться всего за несколько лет.

Распределение электромобилей по регионам России по прежнему с большим перевесом смещено в сторону южных широт. Так, лидерами по продажам электромобилей являются Краснодарский край,  Ростовская область, Ставропольский край, Москва и Санкт-Петербург. Последние, конечно, попали в этот список за счет более высокой покупательской способности населения.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *