Как самому сделать детский электромобиль?

Наверное, каждый отец хотел бы подарить своему чаду автомобиль… естественно с поправкой на детскую мощность и габариты. Вариант исполнения такого подарка на базе ДВС является довольно сомнительным. Во-первых, из-за небольшой длины, и следовательно, невозможности установки полноценного глушителя, такая игрушка может доставлять большие неудобства окружающим. Во-вторых, обслуживание такого транспорта является не менее трудоемким, чем обслуживание полноценного автомобиля. Куда более привлекательным является электромобиль.  Минимальный уровень шума позволит эксплуатировать его даже во дворе многоквартирного дома, а все обслуживание сводится только к процессу зарядки аккумуляторов.

Дополнительным бонусом будет наличие аккумулятора, которое позволит элементарно сделать фары, как переднего света, включающиеся тумблером, так и заднего, загорающиеся при нажатии педали тормоза. Обойдется последняя модернизация в копейки, а смотреться будет очень эффектно.

Сегодня интернет переполнен предложениями Китайских и европейских производителей таких моделей. Но что делать, если финансы не позволяют приобрести красивую модную игрушку? Конечно же сделать её самому!

Итак, давайте сразу прикинем, что нам понадобится для выполнения полноценного электромобиля для ребенка 8…12 лет, и в какую сумму все это обойдется:

  1. Шасси (0…10 тыс.р.);
  2. Двигатель 750 Вт (6100 р.);
  3. BLDC Контроллер 1 кВт (4600 р.);
  4. Тяговый гелевый AGM-аккумулятор, 40 Ач (5500 р.);
  5. Электронная педаль газа (3400 р.);
  6. Суппорт и гидравлический тормоз (2000 р.).

Итого: 21600…31600 р. в зависимости от наличия рамы.

BLDC-привод данной мощности обладает наилучшими масса-габаритными показателями, проще говоря наименьшим размером при определенном моменте на валу. Трудностей его монтажа на раму даже с очень низким клиренсом возникнуть не должно. Мощности же 750 Вт при использовании редуктора, а точнее цепной передачи с j=6 будет вполне достаточно, чтобы автомобиль мог ехать со скоростью 20 км/ч, а ребенок массой до 40 кг мог заехать на небольшую горку (до 15º). Запаса хода при этом хватит приблизительно на 4 часа.

Гелевые аккумуляторы выбраны из соображений безопасности. Природа их работы исключает возгорание и быстрый саморазряд. Главным же минусом их является достаточно долгий процесс заряда (от 10 часов). Соответственно, покатавшись 4 часа, машинку придется поставить на зарядку до следующего дня.

Основные компоненты электроустановки можно купить производства компании Golden Motor. Приобрести их не составит труда в любом городе России, где есть магазины, специализирующиеся на электрификации велосипедов. В крайнем случае можно заказать весь набор из Москвы.

С аккумуляторами ситуация еще проще. Достаточно забить в поисковике фразу «Тяговый аккумулятор для лодки ГОРОД», как Вы получите массу предложений по поставке гелевых, или, что то же самое, AGM-аккумуляторов нужной емкости.

Итак, с чего же стоит начать сборку детского электромобиля? Конечно же с рамы. Здесь напрашиваются два варианта. Купить на Авито Б/У машину с мускульным приводом. Наиболее дешевый вариант — шасси от автомобиля из 90-х.

Также можно посмотреть более современные модели. Здесь уже выбор больше, но он и достаточно сильно отличается в зависимости от вашего города и по цене может превысить заложенный нами потолок в 10 тыс. р.

Второй вариант — сделать шасси самостоятельно. Здесь Вы ограничены только богатством вашей фантазии, наличием трубогибочного оборудования и умением выполнения сварочных работ. Однако, следует отметить, что если приобретать руль, колеса, сидение, фары и пр. отдельно, то это обойдется значительно дороже.

Выбрав раму, необходимо в первую очередь расположить аккумуляторную батарею. Именно её, а не привод. Дело в том, что аккумулятор будет самой тяжелой частью электроустановки и расположить его следует строго по центру. Кроме того, следует сразу предусмотреть выводы для зарядного устройства и простейший плавкий предохранитель, в нашем случае на 40 А (не более 200 р.).

При чем предохранитель нужно установить именно со стороны зарядника. Все защиты привода (максимально-токовая, время-токовая, перегрузки по напряжению, от пониженного напряжения) реализованы в контроллере программно и не требуют от Вас дополнительных действий.

Далее, производим монтаж привода. При этом цепную или ременную передачу выбираем с j=4…6, в зависимости от диаметра колес. Если сравнить эти два типа трансмиссии, то предпочтение стоит отдавать ременной передаче. Она не требует обслуживания (периодического подтягивания), в случае разрыва не причинит травм ребенку, а уровень шума при эксплуатации автомобиля будет сведен практически к нулю.

Наконец, устанавливаем педали газа и тормоза. В качестве первой используем электронную педаль, которая позволит регулировать ускорение автомобиля. За педалью тормоза имеет смысл установить датчик «лягушку». То есть датчик, который будет срабатывать при нажатии педали. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей, стоимость 20…30 р.

b5ea30as-960

Сигнал данного датчика можно использовать для двух целей: замыкания цепи двух лампочек задних фар и включения рекуперации в контроллере. Да, как правило, контроллер позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения, при котором происходит преобразование кинетической энергии автомобиля в электрическую, или проще говоря, заряд батареи. Подчеркнем, что использование данного датчика является достаточно функциональным и интересным, но не обязательным.

Когда все работы по механической и конструктивной части выполнены, приступаем к электромонтажным —  к сборке электроустановки.

VEC-Controller-Wiring-Diagram-2400x1600

На рисунке приведена полная схема, учитывающая чуть более расширенный функционал, нежели тот, что необходим для детского электромобиля. Не пугайтесь, у нас все будет проще. Итак, собираем силовую часть. Подключаем аккумулятор (B+ и В-) и двигатель к контроллеру (не перепутайте фазировку, желтый U, зеленый V, синий W). Всё, сила готова!

Далее подключаем информационные управляющие элементы. Throttle — педаль газа. Разъем её является универсальным и подсоединяется элементарно. E-lock — тумблер включения электроустановки автомобиля. Можно приобрести в магазине электротоваров абсолютно любой, как с подсветкой, так и без. Стоимость 20…50 р. Forward/reverse — переключатель направления движения. В качестве него можно выбрать точно такой же тумблер, как и в предыдущем случае, либо же аналогичный, просто чтобы не путаться. Breake — тот самый датчик нажатия педали тормоза, включающий режим рекуперативного торможения.

Заключение

Как Вы могли убедиться, собрать детский электромобиль сегодня не является сложнейшей задачей. Всё, что вам потребуется — это желание, руки, желательно, растущие из правильных мест, элементарные знания электротехники и 25…30 тыс. рублей. Кстати, при выполнении всех этих работ вместе с ребенком, Вы получите бесценные эмоции. Если же все таки Вы не хотите решать эту задачу самостоятельно, за вас это может сделать команда E-kart.

Один комментарий к “Как самому сделать детский электромобиль?

  1. WalterJarl

    Далее вас ждет фотоотчет созания самодельного детского электромобиля , построенного одним умельцем для своего сына на его 5-летие. А так если все детали в гараже уже валяются почему бы и не сделать .

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *