Лада El lada. Двойная экономия

Как бы не колебался уровень экономики России, статистика показывает,  что самыми продаваемыми машинами остаются модели эконом класса. Рядовой Российский автолюбитель все таки до сих пор расценивает автомобиль как средство передвижения. Транспортные расходы в некоторых семьях достигают 40%, и естественно, в условиях кризиса требуют сокращения. 

На первый взгляд может показаться, что приведенная выше преамбула не имеет ничего общего с электромобилями, стоимость которых сегодня только начинается с 10 тыс. $. На самом же деле, как уже было показано ранее в статье «Как экономить на топливе в кризис?«, переход на электротягу позволяет в разы снизить расходы на топливо и свести к нулю затраты на замену масла, топливных и масляных фильтров, зимний прогрев автомобиля. Данная экономия позволяет уже через полтора- два года компенсировать затраты на покупку электромобиля.

С этой точки зрения новая Лада Ellada, представленная компанией АвтоВАЗ, является одним из наиболее подходящих вариантов, Поскольку это единственный (оговоримся, единственный массовый) автомобиль, выпускаемый на территории России, его стоимость не обременена транспортными издержками. Вариант в не самой убогой комплектации обойдется, как уже было сказано выше, приблизительно в 10 тыс. $. Для сравнения, за те же 600-700 тыс. рублей можно приобрести новые, всем так полюбившиеся Солярис и Рио.

Построена машина на базе шасси Лады Калины, и внешне мало чем отличается. Сердцем автомобиля является асинхронный частотно-регулируемый электропривод. Высказывания некоторых «экспертов» о том, что целесообразнее было бы использовать электрические машины с постоянными магнитами на роторе считаю бредовыми. Во-первых, в этом случае машина полностью лишается возможности буксировки при поломке из-за наводимой ротором ЭДС. Кстати, режим ослабления поля здесь становится невозможным, что серьезно уменьшает максимальную скорость автомобиля. Во-вторых, ремонтопригодность такой машины из-за эффекта «залипания» ротора также сводится к нулю. Ну и наконец, в -третьих, массо-габаритные показатели такой машины будут лучшими только в диапазоне малых моментов. В данном же случае мощность двигателя составляет 82 л.с. (60 кВт).  И здесь, очевидно, удельные и масса-габаритные показатели классического асинхронника будут значительно лучше.

Кстати, кому-то может показаться, что 82 л.с. — это слишком маленькая мощность для автомобиля. На самом же деле, проводить сравнение с бензиновыми аналогами здесь не совсем справедливо. Дело в том, что по своей природе электродвигатель способен выдавать во время пуска момент, превышающий его номинал. Двигатели ДВС, особенно в бюджетных моделях, в момент пуска имеют 0,2…0,3 Мн, и выдают полный момент лишь ближе к 2000 об/мин. Проще говоря, с места электромобиль будет трогаться в два раза быстрее, чем его бензиновый собрат. Ellada способна разогнаться до 100 км/ч всего за 12 секунд.

Запас хода, заявленный разработчиками, составляет 140 км на одном заряде, чего вполне хватит на день. Полная зарядка осуществляется за 8 часов. То есть, поставив автомобиль заряжаться на ночь, к утру Вы получите «полный бак» электроэнергии. О том, как и чем заряжать электромобиль в «домашних» условиях, подробно описано в статьях «Как экономить на топливе в кризис» и «домашняя зарядная станция для электромобиля«. Советую прочесть данные труды, они развеют все сомнения по поводу сложности эксплуатации автомобиля на электротяге.

Обеспечивается данный запас хода самыми современными на сегодня источниками питания — литий-железо фосфатными аккумуляторными батареями. Здесь нужно отдать должное разработчикам, они не стали экономить в этой части. Благодаря такому решению автомобиль получился значительно легче (масса АКБ — 240 кг. Для сравнения, масса свинцово-кислотных батарей той же емкости была бы примерно в два раза выше) и безопаснее. Следует отметить, что литий-железо фосфатные аккумуляторы являются полностью негорючими, их самовозгорание и взрыв полностью исключены. Китайский производитель данных аккумуляторов Thunder Sky хорошо зарекомендовал себя на этом рынке. Благодаря тому, что аккумулятор выполнен не в цельном корпусе, а набран из нескольких последовательно соединенных батарей, автомобиль получил почти идеальную развесовку.

LADA Ellada

Что касается дизайна, здесь, как уже было сказано, ни кузов, ни салон практически не отличаются от Лады Калины в кузове универсал. Пожалуй, главные отличия сводятся к тому, что привычный тахометр был заменен на амперметр, а рычаг коробки передач — на переключатель, с помощью которого можно выбрать направление движения.

Недостатки ELLADA являются традиционными для электромобилей. При падении температуры окружающей среды ниже -10 градусов и включении печки, запас хода уменьшается почти вдвое, и по данным, полученных на испытаниях, составляет порядка 70-80 км. Хотя, и этого вполне достаточно, если Вы используете автомобиль только для поездок на работу и в магазин.

В целом, подводя итог, можно сказать, что задумка разработчиков удалась и автомобиль позволяет достигнуть главной цели — экономии. Ресурс аккумуляторов составляет 3000 циклов «заряд-разряд», чего даже при ежедневной зарядке хватит на 8 лет. Затем, аккумуляторы можно будет заменить. Говорить о стоимости замены сейчас не имеет смысла, так как данная технология развивается семимильными шагами и стоимость источников питания падает с каждым днем. Соответственно, через 8 лет данные аккумуляторы будут стоить уже, возможно, в разы дешевле, чем сегодня.

4 комментариев к “Лада El lada. Двойная экономия

    1. belous9 Автор статьи

      Потому что во-первых, вы экономите на топливе и тех. обслуживании. А во-вторых, — на покупке самого автомобиля, т.к. он производится в России.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *