Лодка с электродвигателем. Как и зачем?

Применение лодок с электротягой целесообразно в местах, где требуется снижение уровня шума. Это может быть рыбалка или охота, туристические катера, курсирующие по городским водным каналам, и просто прогулка с друзьями в приятной, комфортной обстановке. Кроме того, сама по себе электротяга проще в обслуживании: не требуется замена масла, топливных фильтров, предварительного прогрева.

 Тишина

Электролодка позволяет Вам насладиться звуками природы, дает возможность приятно расслабиться, слушая биение волн о корпус, при этом не стоя на месте, а двигаясь с комфортной скоростью без раздражающих шумов двигателя. Согласитесь, в тишине гораздо приятнее вести беседу, не напрягая голосовые связки, либо слушать радио на уровне громкости, не раздражающем других.

stroom-electric-boat

Легкость в управлении

Электропривод позволяет переводить лодку в реверс без использования коробки передач, что дает возможность осуществлять парковку на ограниченном пространстве. Расположив симметрично по корпусу аккумуляторные батареи, повышается устойчивость лодки на поворотах так как отсутствует занос, обусловленный перемещением топлива в баке с горючим. Центр масс при этом смещается ниже.

Прокат

Вероятнее всего лодка на электротяге будет пользоваться большим спросом для романтических прогулок. При грамотном маркетинге сдать в аренду такую лодку можно как заядлым охотникам, так и влюбленным парам.

Техническая часть

Конечно, уникальный корпус лодки с точки зрения дизайна смотрелся бы великолепно. Если убрать АКБ в специально отведенные для этого ниши, то эксплуатация лодки будет максимально комфортной. Однако, значительно дешевле, конечно, электрофицировать имеющуюся лодку. Это может быть как надувное, так и деревянное судно.

Приемлемым является использование литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей емкостью от 60 до 90 А*ч. Разместить батареи можно как под «сиденьями», так и рядом с электромотором. В отличие от электрокартов, электробагги и прочего электротранспорта, лодка не нуждается в индивидуальном преобразователи частоты. Как правило, управление в такой системе реализовано на релейно-контактной элементной базе. Обусловлено это отсутствием необходимости плавного регулирования скорости. Готовые комплекты «электромотор- винт» имеют обычно восемь фиксированных скоростей: пять вперед и три назад. Конечно, такой подход является менее энергоэффективным, так как регулирование скорости происходит с использованием добавочных сопротивлений, потри в которых просто сливаются в тепло.

комплект для электрификации лодки

С другой стороны, система получается значительно дешевле. Поскольку привод работает по вентиляторной механической характеристике, при грамотном подборе передаточного числа механической передачи от двигателя не требуется больших значений момента (как пускового, так и номинального). Это обстоятельство уже позволяет более лояльно подойти к оптимизации массо-габаритных размеров двигателя, что делает возможным использование коллекторных машин постоянного тока. Таким образом, отсутствие преобразователя частоты, дорогих материалов (постоянных магнитов и пр.) делает привод максимально дешевым.

Несмотря на огромный спектр предложений по выбору гелевых тяговых аккумулятров, мы все-таки рекомендуем использовать современные LiFePo4 батареи. Хотя данное решение получается примерно в 4 раза дороже, затраты оправдают себя. В первую очередь преимуществом данного типа батарей является безопасность. Данные АКБ выполняются из негорючих материалов и их самовозгорание полностью исключено. Кроме того, малая масса батарей и высокая скорость их заряда делают эксплуатацию машины более надежной и эффективной.

1365525380_yelektromotory-dlya-naduvnyx-lodok

В целом, комплекс работ по электрификации водного транспортного средства посильна при самостоятельной работе. Однако, если возникают сложности при проектирования силой части, выборе и монтаже BMS, зарядного устройства и пр., есть фирмы, предлагающие услуги в этой области.

Комплекты электрооборудования есть как готовые, так и с возможностью приобрести на заказ. В зависимости от гидродинамических свойств корпуса лодки, её массы и типа корпуса максимальная скорость такой лодки может варьироваться от 40 до 80 км/ч, запас хода от 3 до 8 часов на одном заряде, стоимость — от 80 до 240 тыс.р. на LiFePO4 АКБ и от 30 до 90 тыс.р. на гелевых АКБ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *