Немецкая компания E-volo совершила первый официально разрешенный пилотируемый полет на коптере с электротягой. Событие состоялось 30 марта 2016 года. До этого компания проделала долгий путь беспилотных испытаний, продолжающихся три года (начиная с 2013). Управлял машиной директор компании.
Велокоптер набирает высоту за счет восемнадцати пропеллеров, расположенных тройками на шести осях. Система питания разделена на две независимые — каждая на три оси, смещенных друг относительно друга на 120 геометрических градусов. Это позволяет добиться большей надежности полета. В случае отказа одной системы, коптер сохранит тягу за счет пропеллеров на трех других осях.
Первый испытательный полет проводился на высоте 30 метров на скорости 25 км/ч. Максимальные характеристики, заявленные разработчиками — 2000 метров высоты и 100 км/ч скорости. Общая грузоподъемность двухместного велокоптера составляет 450 кг. Пока запас хода составляет порядка 30 минут летного времени, но разработчики побожились увеличить этот показатель.
Управляется машина джойстиком, что делает коптер доступным для рядового потребителя, не имеющего специальных знаний, умений и навыков в пилотировании.
Следует отметить, что это первый коптер в мире такого класса, у которого на сегодня есть реальные перспективы серийного производства. Планируемая цена на выходе составляет 340 тыс. $
Напоследок видео полета, к сожалению, на немецком.