Президент России поручил отвести электромобилям одну из ключевых ролей в стратегии развитии российского автопрома до 2025 года

Из поручения президента, размещенного на сайте Кремля, следует, что Правительству Российской Федерации необходимо разработать и утвердить стратегию развития автомобильной промышленности и производства автокомпонентов на период до 2025 года, направленную на обеспечение импортозамещения продукции и технологий.

upload-TASS_12949971-pic905-895x505-9309

Стратегия должна в первую очередь учитывать прогноз параметров рынка и экспорта автомобильной техники, обеспечивающих эффективное функционирование автомобильной промышленности с учётом текущих экономических тенденций (с выделением потребностей государственных и муниципальных органов власти для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок); приоритетные направления научно-технологического развития российского автомобилестроения и разработки перспективных образцов автомобильной техники с учётом мировых тенденций перехода к серийному производству электромобилей. Здесь речь идет, конечно, о робототизированном производстве, которое на сегодня в западных компаниях занимает 99% на этапе сварки кузова и его покраски.

Также стратегия должна учесть механизмы поддержки развития автомобильной промышленности, направленные в том числе на увеличение объёмов экспорта и доли закупок автомобильной техники российского происхождения компаниями с государственным участием и субъектами естественных монополий; механизмы развития производства автокомпонентов и локализации производства автомобильной техники на территории Российской Федерации;  взаимоувязку мероприятий по развитию автомобильной промышленности и производства автокомпонентов с мероприятиями по развитию смежных отраслей промышленности, в том числе металлургической, химической, электротехнической.

Очевидно, что наибольший спрос на электромобили будет сохраняться в южных регионах и в центральной части России. Главным вопросом остается источник финансирования запуска столь больших мощностей. Логично предположить, что под данные конкретные цели государство должно уменьшить кредитную ставку до 3…4 %. В противном случае, надеяться на успех программы, на мой взгляд, не стоит.

Еще одним интересным пунктом является  «повышение уровня переработки утративших потребительские свойства автотранспортных средств». Здесь вся надежда на металлургическую промышленность, которая благодаря высоким экспортным прибылям на сегодня достаточно уверенно стоит на ногах. Остается только надеяться, что в условиях текущего экономического положения переработка не превратится в переплавку и экспорт низкопробного сырья за рубеж.

Далее. «Содействие в заключении долгосрочных контрактов между автосборочными предприятиями и российскими производителями автокомпонентов, их частей, сырья и материалов по всей цепочке технологического цикла производства» может быть обеспечено только при наличии всех этих участников, работающих в равной степени качественно.

И, наконец, «представить предложения о мерах государственной поддержки организаций автомобильной промышленности в зависимости от уровня локализации их продукции, а также обеспечения регистрации в Российской Федерации прав на результаты научно-технической деятельности». Это как раз, как нарочно, к словам Грефа о невозможности развития бизнеса без науки, промышленности без образования. Сегодня мы имеем действительно огромный научный потенциал. Впервые возникают условия, когда научные труды действительно востребованы отечественной промышленностью, все менее ориентирующейся только на нефтегазовую отрасль. Ключевая задача государства обеспечить поддержку промышленности в виде низкой процентной ставки по кредитам, тем самым уменьшив заинтересованность ученых эмиграции за рубеж.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *