Стоит ли покупать электровелосипед?

У большинства людей велосипед ассоциируется со здоровым образом жизни, лучшим тренажером для здоровья. Не удивительно, что владельцы проката электровелосипедов наблюдают низкий спрос на их продукцию, ведь сама по себе езда на велосипеде, как правило выполняет функцию физической нагрузки и лишь в редком случае велосипед используется как транспортное средство для путешествий.

В последнем случае электротяга опять же не дает серьезных преимуществ по сравнению с мускульным приводом. И дело здесь даже не столько в достаточно низком запасе хода, сколько в чрезмерно малом крутящем моменте.  Если мы говорим о классическом по своему конструктивному исполнению велосипеде, который не подразумевает наличие большого «багажника» или «прицепа», в которых располагаются двигатель и аккумуляторы, то в этом случае не остается ничего  другого, как использовать в качестве привода мотор-колесо. Другими словами, само колесо представляет собой электродвигатель, на подвижной части которого расположены постоянные магниты, а на неподвижной — обмотки, включение которых происходит согласно заданному алгоритму таким образом, чтобы суммарный вектор магнитного поля совершал вращательное движение в пространстве. Контроллер, обеспечивающий требуемое переключение вентилей, как правило уже встроен в колесо. Такой привод аналогичен бесколлекторной синхронной машине постоянного тока BLDC.

UltraMotor2-500x500

Однако, как уже было сказано выше, при «толщине» колеса, соразмерной со стандартной, такой двигатель способен развивать крутящий момент не более 70 Н*м. Для сравнения, чтобы заехать на уклон в 10 градусов человеку массой 70 кг на велосипеде с диаметром колеса 26», необходимо создать крутящий момент порядка 120 Н*м.

Применение передаточного устройства, в идеальном случае — редуктора планетарного типа, решает данную проблему. Однако, толщина колеса при этом существенно увеличивается.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Научное обоснование низкой эффективности мотор-колес можно найти в трудах кафедры автоматизированного электропривода МЭИ, в частности Анучина А.С. и Козаченко В.Ф.

Кроме того, как и у любого электротранспорта мучительным вопросом является цена. Так, среднестатистический велосипед с запасом хода 40 км, максимальной скоростью 40 км/ч обойдется потребителю не меньше 72 тыс.р. За больший запас хода придется доплачивать.

wellness cross dual 1000W_enl

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что если у Вас нет жесткой необходимости в приобретении электровелосипеда, покупать его не имеет смысла. Новые ощущения можно получить и в прокате. Реально крутящего момента электровелосипеда будет достаточно только для поездок в городских условиях, для прогулок на природе комфортнее и целесообразнее будет использовать электробагги и лодки с электромотором. В этих случаях электротяга имеет существенные преимущества.

11 комментариев к “Стоит ли покупать электровелосипед?

  1. Aleksandr D

    Являясь владельцем электровелосипеда, а так же владельцем интернет-магазина по продаже элетротранспорта energymotion.ru хочу возразить автору в подведении итога вышестоящей статьи и в экономическом обосновании покупки велогибрида.
    При выборе персонального электротранспорта будущий владелец задается несколькими вопросами. Приведу в пример одного покупателя нашего магазина Energy of Motion пенсионера Павла Пантелеевича К. — он обратил внимание на электроскутер-трицикл Trike800. Довольно мощный и универсальный транспорт. Но тяжелый и громоздкий. В процессе общения, а я пригласил человека к себе в магазин, выяснил условия использования личного транспорта. Мы пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом для Павла Пантелеевича будет складной гибрид Shrinker350. Его характеристики полностью удовлетворяют запросам потребителя. А запросы простые — вес, мощность, размер(в сложенном состоянии) для перевозки в общественном транспорте и, конечно же, цена. Оказалось, что при сезонном передвижении на дачу в пригороде этот гибрид окупается за два месяца.
    Как показывает практика продаж такие данные и являются основными требованиями потребителя. В статье выше приведен пример одного из не самых дешевых велогибридов. С подобными характеристиками можно выбрать модель в пределах 50 тыс. р. Вариант с индивидуальной сборкой под заказ — вообще обойдется в 30 тысяч. А более полные экономические обоснования приобретения электротранспорта постараюсь привести в отдельной статье. Благодарю за внимание, Александр Денисевич — интернет-магазин «Энергия Движения» +7 (343) 219-82-67

    1. belous9 Автор статьи

      Ваш пример с Павлом Пантилеевичем не противоречит, а скорее подтверждает высказанные в статье тезисы. Данный покупатель является пенсионером, т.е. попадает в категорию граждан, нуждающихся в специальных транспортных средствах.

  2. Андрей

    Вроде статья не устаревшая,а автор пишет такую чушь.Согласен,если мощность мотор-колеса менее 1 кВт то на таком электровелосипеде можно полноценно ездить только на ровных дорогах и взбираться в незначительные подъёмы.Но есть и более мощные мотор-колёса по 26″ обод,не уступающие по скоростным и тяговым характеристикам бензиновым мопедным двигателям.И есть батареи обеспечивающие довольно большой запас хода для таких двигателей.Конечно это стоит не дёшего,но оно того стоит!

      1. Андрей

        Не соглашусь.У меня мотор-колесо 3 кВт.=4 л.с. Динамика и тяга оставляет позади бензиновые 50 кубовые двигатели той же мощности.

        1. belous9 Автор статьи

          В лошадиных силах измеряется мощность. А я говорю вам про момент, точнее про удельный показатель Q=Момент /(масса *габарит). Так вот по этому показателю мотор-колеса проигрывают, и проигрывают серьезно. А получили широкое использование только благодаря лучшим возможностям дизайнерского исполнения.

      2. Андрей

        А если ещё обоих колёсах стоят мощные мотор-колёса то и крутящий момент удваивается,если я правильно понимаю.

        1. Андрей

          Только у меня электроскутер с мотор-колесом,толщина больше чем у велосипедного.Получается,что у такого мотора крутящий момент больше?

          1. belous9 Автор статьи

            Нужно комплексно смотреть, не только по ширине, но и по диаметру, по номинальном току.

  3. Виктор Фельцингер

    Соглашусь с автором статьи. В течение нескольких лет был любителем электровелосипедов. Собрал и использовал за это время несколько различных конфигураций, среди которых была и способная втащить меня в уклон 10%, на которые опирался автор.
    Однако в последние месяцы интерес к электровелосипедам у меня поугас. Это произошло после анализа езды на этом девайсе. Суть в том, что когда я еду с мотором, педали крутить не столько нет необходимости, сколько нет желания. Сидишь в не особо комфортной позе (двухподвес КК, ДХ, хардтейл) и крутишь газульку. От этого быстро устает спина. Другое дело, когда мотора нет. За счет постоянного давления на педали не только удобнее сидеть, но и кровоток более адекватен, сердцу легче качать кровь за счет работы мышц ног, и спина не устает гораздо меньше. Кроме того, как автор статьи упомянул, поездка на простом велосипеде — это спортивная тренировка, очень полезная для здоровья.
    Но всё вышеописанное об электротранспорте применимо только к электровелосипедам. Сейчас меня заинтересовали электросамокаты, а также относительно тяжелый электротранспорт (электромобили, тяжелые электромотоциклы). Считаю, что за электродвижущей силой будущее.

  4. zaxvatu.net

    В свободной продаже фатбайк новый на алюминиевой раме без электрических приблуд. Стоит 45 тыс.руб. 8-960-034-61-27 Алексей

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *