Трактор ДЭТ-20. Отечественный гибрид

0_a4839_621fa011_origНесмотря на то, что на нашем сайте в основном рассматриваются чисто электрические электротранспортные средства, сегодня мы решили уделить внимание очень интересной отечественной разработке гибридного трактора ДТ-20.

Электротяга позволяет обеспечить высочайший пусковой момент, что для трактора является пожалуй одной из главных характеристик. Бесшумность работы дает возможность водителю работать в более комфортных условиях.

Разработка комплекта тягового электропривода для трактора ДЭТ-20 выполнена специалистами Челябинской компанией ООО НТЦ «ПРИВОДНАЯ ТЕХНИКА» по договору с ООО «ЧТЗ — УРАЛТРАК».

В состав комплекта входят: генератор, электродвигатели, независимо приводящие в движение каждое из колес задней колесной пары, блок управления электроприводом, преобразователь бортовой сети 24 В.

Силовой преобразователь БС-20П предназначен для управления электрическими машинами трактора. Силовой преобразователь обеспечивает питание двух тяговых электродвигателей ИД-110 мощностью 110 кВт от генератора ИГ-225 мощностью 225 кВт, а также заряд АКБ и питание потребителей низковольтной бортовой сети. Блок БС-20П обеспечивает обработку сигналов органов управления трактора и вывод диагностической информации на графическую панель в кабине трактора.

Преобразователь обеспечивает следующие режимы работы:

  • транспортный режим;
  • рабочий режим;
  • тормозной режим при нулевой скорости;
  • удержание заданной скорости при спуске и подъеме на уклонах.

В транспортном и рабочем режиме преобразователь обеспечивает:

  • полное использование свободной мощности дизеля с погрешностью не более 3 %;
  • плавное изменение частоты вращения и реверсирование направления движения вала тягового электродвигателя;
  • поворот в движении и разворот трактора на месте путем задания разной скорости на правый и левый тяговые двигатели.

Следует отметить, что полностью вся электроустановка выполнена на компонентах, производимых в России. Преобразовательная техника является собственной разработкой компании, а электродвигатели выпускаются на Снежинском заводе специальных электрических машин.

Двигатель тяговый вентильно-индукторный ИД-110

Технические параметры Значение
Номинальная мощность, кВт 110
Номинальное напряжение, В 600
Действующее значение тока в фазе за цикл коммутации, А 138
Максимальное значение тока в фазе, А 273
КПД, % 94,2
Номинальная частота вращения, об/мин 650
Максимальная частота вращения, об/мин 4000
Момент на валу при номинальной частоте вращения, Нм 1616
Масса не более, кг 1055

Генератор вентильно-индукторный ИГ-225

Технические параметры Значение
Номинальная мощность, кВт 225
Номинальное напряжение, В 600
Действующее значение тока в фазе за цикл коммутации, А 340
Максимальное значение тока в фазе, А 570
КПД, % 95,2
Номинальная частота вращения, об/мин 2100
Максимальная частота вращения,об/мин 2300
Момент на валу при номинальной частоте вращения, Нм 1023
Масса не более, кг 705

Аналогичный комплект может быть разработан для других гусеничных и колесных машин.

Один комментарий к “Трактор ДЭТ-20. Отечественный гибрид

  1. Mikenes

    підскажіть, по скільки треба врізати з двох сторін моста, газ 53, щоб колія була як в міні трактора?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *